Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
1245 7
Рубрика: Интернет
Анонс:
В скором времени в Украине на полную мощь развернется Otodom. В ряде городов уже состоялись презентации этого ресурса. Est!Медиа пообщалось с некоторыми участниками этих мероприятий, а также обратилось в пресс-службу самого Otodom с просьбой рассказать, какие условия они предлагают риэлторам.

Чего ждут от Otodom риэлторы и что он готов предложить

В скором времени в Украине на полную мощь развернется Otodom. В ряде городов уже состоялись презентации этого ресурса. Est!Медиа пообщалось с некоторыми участниками этих мероприятий, а также обратилось в пресс-службу самого Otodom с просьбой рассказать, какие условия они предлагают риэлторам.

Otodom — это b-to-b проект южноафриканского медиахолдинга Naspers (OLX, letgo). Он ориентирован на сотрудничество с профессионалами, поэтому свои объявления на сайте могут публиковать только агентства недвижимости и застройщики

Мнения риэлторов

«Если это будет действительно качественно и полезно для риэлтора, то оплата может быть экономически обоснована».

Вячеслав Козаченко (риэлтор, Днепр): «По моему мнению, OtoDom выводит на рынок революционный продукт. Понимаю, что это очень оптимистично и с большим авансом для создателей, но объясню, почему я так считаю.
1. Основа Сервиса — самый раскрученный портал OLX.
2. Узкая специализация сервиса именно на рынке недвижимости.
3. Один из главных принципов — размещать информацию на площадке могут только! профессиональные риэлторы. А это один из принципов MLS. Если хочешь попасть в листинг — обратись к риэлтору.
4. Популяризация профессии «риэлтор», эксклюзивных договоров и MLS при помощи массовой рекламы сервиса.
5. Использование передовых технологий и современных тенденций (моб.версия, дополнительная реальность, рейтинг риэлторов и др.)
Это то, что может дать риэлторам и рынку недвижимости OtoDom. Условия сотрудничества подразумевают под собой оплату. Также как и на OLX. Но если это будет действительно качественно и полезно для риэлтора, то оплата может быть экономически обоснована.

Руслан Русов (Founder and CEO Компании РУСОВ, Чернигов): «Otodom предлагает условия сотрудничества для риелторов исходя из проведенного ими анализа на рынке недвижимости Украины. Результатом такого анализа стало коммерческое предложение от компании, а соглашаться с ним или нет — это определяет свобода выбора риелтора. Также я отношусь к любому интернет-сервису, площадке — это прежде всего бизнес и если бизнес превращается в благотворительность, то развития в этом нет. Компания ставит перед собой цель развития своего бизнеса. Единственный минус и он огромен по моему мнению — это репутация. А репутация компании летит вниз с огромной скоростью, что и было видно невооруженным глазом на встрече с представителями Otodom. Риелторы не доверяют компании и по этому неохотно отзываются на их инициативы. Недоверие связано прежде всего с тем, что компания все чаще ведет себя на рынке недвижимости как «слон в посудной лавке» и при этом хочет, чтобы участники рынка с этим мирились. Что касается сервиса Otodom, то когда я задал вопрос об уникальности сервиса, то получил в ответ рассказ об уже давно известных «плюшках», таких как: геолокация, качественные фото, проверенный контент и т.д. Что не является каким-то прорывом. Меня волнует другой вопрос — почему аналогичные площадки сконцентрированы больше на критике, а не на своем сервисе и не предлагают более интересное решение. У них ведь с репутацией пока все хорошо. Вот это вопрос!!!»

«Меня волнует другой вопрос — почему аналогичные площадки сконцентрированы больше на критике, а не на своем сервисе и не предлагают более интересное решение. У них ведь с репутацией пока все хорошо».

Антон Палашек (руководитель АН, инициатор создания AnUkraine): «Любое движение вперед — это хорошо! Если риэлторское общество не готово само развиваться и двигаться вперед, то всегда найдутся те, кто помогут и подвинут! Когда ОLX строил взаимоотношения с риелторами по старым моделям, но с большими деньгами на маркетинг, мы наблюдали и думали — смогут ли они поломать аксиому: «Нельзя делать одно и то же и ждать другой результат». Сейчас они делают другое, причем не только в Украине, им можно дать уже высшую оценку за то, что их команда не боится ошибаться, а будет ли успешен проект — покажет только время».

«Если риэлторское общество не готово само развиваться и двигаться вперед, то всегда найдутся те, кто помогут и подвинут!»

Некоторые из других опрошенных, попросившие не называть их в статье, отмечали, что опасаются проявления «синдрома OLX» у нового ресурса — когда профессионалов приглашают принять участие в проекте на привлекательных условиях, а потом «закручивают гайки». Часть респондентов отметила, что сперва хочет опробовать ресурс в действии.

Ответ OLX

На наш запрос об условиях сотрудничества для риэлторов в пресс-службе OLX (пока она совместная с Otodom) сообщили:

«Otodom — это профессиональный сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости, где компании-застройщики и агентства недвижимости размещают свои предложения. Жилые помещения, коммерческая недвижимость, земельные участки и любые другие объекты, представляющих интерес для населения или бизнеса — все можно будет найти на Otodom.

Условия сотрудничества для риелторов следующие. Агентства недивжимости, которые являются пользователями CRM-системы AtlaStock, могут получить доступ к закрытому бета-тестированию сервиса. Для этого необходимо связаться с региональным менеджером ОLX. Публикация объявления на Otodom является бесплатной».

К слову, среди инициатив Otodom — создание Академии развития агентов.

Предлагаем принять участие в опросе.

Тем временем Est! продолжает обсуждение с риэлторским сообществом тарифов на следующий год.

Обновление: 28.12.2016 в 8:00 в статью добавлен комментарий Антона Палашека.

Вячеславу Козаченко это нравится
Прямо главный эксперт по Otodom )
Не ожидал, что весь мой комментарий попадёт в статью, тем более полностью и в первом ряду. Видимо, в этом что-то есть. Время покажет, на сколько это так!
27 декабря 2016, 21:30
нравится
Новое испытание для риэлторского сообщества на зрелость...
И судя по итогам голосования на сегодня положительная тенденция наметилась
28 декабря 2016, 07:40
нравится
за 2 часа за отодом проголосовало около 60 человек))
за два дня до этого 13))
28 декабря 2016, 21:09
нравится
Я тоже заметил, что очень резко увеличилось количество просмотров статьи. Интересно, откуда такое количество переходов?
29 декабря 2016, 08:37
нравится
Большая часть голосов (около 60) пришла в период времени с 10 до 13 среда 28 )
Организованная акция - пробуем догадаться чья)
Мы (риэлторы) отдохнем и займемся этим вопросом после праздников))
А пока запомним результаты на сегодня
64 голоса - да
8 голосов - нет )
29 декабря 2016, 09:00
нравится
Количество просмотров статьи как раз вполне нормальное. Большая часть (80-90%%) пришли из фейсбука с публикации ЭстМедиа.
Что касается голосования - подтверждаю, был всплеск активности вчера с 10 до 13. За это время пришло примерно 100 человек и около 60 из них проголосовали (очень большой процент - обычно голосует только каждый 10-й).
29 декабря 2016, 11:02
нравится
Профессионалы праздники проходят) Начинаем потихоньку разгонятья. Нчните с голосовалки.
7 января 2017, 16:03
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →